Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
- формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
- изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Виды и формы повышения квалификации
Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом от основной работы.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
- форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
- форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- стажировки;
- краткосрочных курсов – до 72 часов;
- долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- дистанционных курсов, удаленного обучения;
- накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная с применением ДОТ и ЭО
- Категория
- повышение квалификации
- Длительность курса
- 36 часов
Курсы по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной организации» для педагогов общеобразовательных организаций, имеющих обучающихся с иностранным гражданством.
- Форма обучения
- Дистанционная , без отрыва от работы
- Категория
- повышение квалификации
- Длительность курса
- 36 часов
Курс направлен на совершенствование подготовки педагогических работников образовательных организаций в области оказания первой помощи. Курс разработан с учетом требований профессионального стандарта педагога (Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г.).
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Методический тренинг
- Длительность курса
- 16 часов
Цель тренинга - повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в области раннего выявления рискогенных факторов и грамотного реагирования на деструктивное поведение обучающихся.